Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации образовательной деятельности как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень физического, речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.
Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей и комбинированной направленностей для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.
В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.
В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".
Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".
Специалисты муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотека в учреждении отсутствует.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается на общем основании.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук), интерактивная доска, световые столы для рисования песком.
Общежития, интерната - нет.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: соответственно нет.